Семь дней от Valve. Преодоление препятствий

post-pic

Доброго времени суток, друзья. 30 марта компания Valve сделала мини-обновление для CS:GO. Главная новость - кулдаун вещей после обмена на семь дней.

Стадия 1. Отрицание. В сообществе появилось множество новостей, игроки начали писать петиции, однако вряд ли Гейб и компания вернут всё как было, ведь реакцию сообщества, думаю, они понимали целиком и полностью.

Райз сразу же сделал видео, в котором рассказал о возможных последствиях этого решения и предсказал значительное падение цен на рынке вещей CS:GO.

Стадия 2. Гнев. Работа всех внешних сервисов, связанных со скинами, требовала мгновенных изменений. Обычно это работало по схеме:

  • получили игровые предметы от пользователя;

  • пользователь произвел на сайте какие-то действия, за которые система взяла себе маржу (свой % дохода от этих самых действий);

  • возврат новых игровых предметов пользователю.

Если букмекерские конторы, которые принимали скины в качестве одного из многочисленных методов оплаты (например 1xbet) могли просто временно отказаться от торговли шмотками CS:GO, то ряд сервисов, оборот которых составляли только эти предметы, значительно пострадал.

Пользователи хотят забрать выигранные вещи, но не могут, так как конторе необходимо ждать целых семь дней. Достаточной базы скинов, разумеется, нет (с этим разберемся позже), поэтому доступные предметы мгновенно разобрали, и из сорока страниц магазина осталось не больше двух. Пришлось изобретать на ходу, и ряд компаний ввели выплаты за реальные деньги, однако проблему это вряд ли решит.

Но как влияет кулдаун на стоимость и почему вообще эта новость кого-то беспокоит?

Стадия 3. Торги. Прежде всего нужно понять, что игровые предметы можно продать и купить за реальные деньги. Цены на них также постоянно меняются в зависимости от ряда факторов. Если не вдаваться в подробности, то здесь работает обычная механика спроса и предложения. Ну а если есть колебания цен, то на этом можно заработать.

Нет, мы сейчас не будем рассказывать о том, как можно натрейдить миллионы с одного AWP за 10$, но давайте попробуем вкратце разобраться как это работает.

Первое, что нам нужно принять: стоимость покупки игровых предметов за реальные деньги ниже, чем на торговой площадке Steam.

Разберемся на примере AWP l Азимов (После полевых испытаний).

Купить этот предмет в Steam можно за 967 гривен, что примерно составляет 2127 рублей.

На одной из проверенных торговых площадок этот же скин можно купить уже за 1675 рублей.

Также затронем тему продажи.

Если покупатель в Steam платит за вашу винтовку 967 грн (2127 рублей), то после оплаты комиссий вы получите лишь 840 гривен (1848 рублей).

В случае продажи за реальные деньги разные сервисы брали в основном до 10% от сделки (зависит от оборота). Выглядит это примерно так.

Разумеется, многие использовали подобные маркеты, потому что иногда хочется обменять игровой предмет на реальные деньги с целью совершить какую-нибудь более полезную покупку. Только вот трейд-сервис выступал при этом полным гарантом сделки. Деньги покупателя замораживались, продавец передавал предмет на аккаунт сервиса, затем продавец мгновенно получал деньги, а покупатель свой заветный скин. Удобно? Да, было вполне удобно.

Стадия 4. Депрессия. Естественно, старая система теперь работает очень криво. У маркетов возникла проблема с тем, что они не могут быть полноценным посредником в продаже вещи, а могут только замораживать деньги на счету у покупателя и надеяться на добросовестность участников сделки. Возврат предмета в случае ошибки теперь произвести нельзя, так как “семь дней”.

Букмекерские конторы получили сразу две проблемы. Первая - вывод призов. Из-за задержки нужно иметь инвентарь, который равен недельному обороту, чтобы вернуть мгновенные выплаты. Если за день у вас ставят около 50.000$, то готовьтесь найти 350.000$ в скинах.

Но если у вас есть 350.000$, то вы можете столкнуться и с проблемой в оценке вещей.

Дело в том, что когда пользователь передает часть своего инвентаря букмекерской конторе, предметы проходят определенную оценку (так как игра идет на валюты, которые эквивалентны стоимости вещей).

Выглядит это так. За каждый предмет назначена цена, но откуда она берется?

Чаще всего букмекеры забирали у пользователя вещь за ту сумму, за которую её сразу можно было продать на торговой площадке Steam. Помните пример про 2127 и 1848 рублей? Скорее всего ваш скин оценили бы именно в 1848 рублей, так как привязка идет к этому значению. По сути букмекер не рисковал, так как лишние или ненужные предметы могли сразу отправиться в помойку на торговую площадку.

Вещь находится у компании неделю и появляются риски, которые связаны с возможным падением стоимости всего инвентаря. Скорее всего в данной ситуации риски оплатит клиент и стоимость предметов будет постепенно занижена. В любом случае, с новым обновлением появилось множество проблем, которые теперь необходимо решать. Рынок немного пошатнулся, поэтому цены могут в любой момент измениться.

Хотя уже появился не один человек, который просто с одним обновлением игры потерял свой бизнес, что грустно.

Стадия 5. Принятие. Однако не все так плохо. Рынок немного стабилизировался и вернул свои позиции.

Нужно помнить, что многие игроки просто продают предметы на торговой площадке Steam, не обращая внимания на эти самые пострадавшие сервисы. Поэтому компания Valve и Гейб явно увеличили себе приток аудитории, пусть и за счет конкурентов, если их конечно можно так назвать.

Предсказать что будет дальше сложно, так как не исключена и возможность того, что разработчики пересмотрят свои решения, а может быть еще больше их ужесточат.

В любом случае, прогнозируемого падения рынка до нуля мы пока не наблюдаем. И это позволяет придумывать какие-то альтернативы и сохранить свои проекты. Так как если рынок бы посыпался, то про маркеты, букмекерки и.т.д со скинами можно было бы смело забыть.

Ну а мы сделали свои выводы и вновь поняли, что всем управляет тот, у кого есть интеллектуальные права на продукт. Обязательно будем следить за развитием ситуации и сообщим, если что-либо изменится.