Божественной игре – божественную судьбу! Divinity 2

post-pic

День добрый. Приветствуем всех любителей скоротать вечера (а то и целые сутки) перед монитором.

И сегодня хотелось бы рассказать про игру, которая выводит классические РПГ на качественно новый уровень. Divinity Original Sin 2 можно назвать идеальным сиквелом: она развивает абсолютно все идеи первой части, во всём становясь лучше.

Дата выхода на ПК: 14.09.17

Разработчик и издатель: Larian Studios, Бельгия

Картинки по запросу divinity original sin 2

Как было раньше?

Первая Дивинити не стала откровением на рынке компьютерных игр. В то время уже существовали Pillars of Eternity, Tyranny и Torment: Tides of Numenera, которые активно возрождали старую школу РПГ, восходя чуть ли не к легендарной настольной Dungeons & Dragons: много сюжета, вариативная прокачка, классы, развитая диалоговая система. И всё же ни у одной из них особо не получилось получить всенародное признание. Кто-то жаловался на графоманские описания всего, что только видят герои. Кто-то - на графику. На излишний пафос. Ещё раз на графоманию.

И вот на ПК простых смертных снизошла Divinity: Original Sin.

Заведомо обладая лучшей графикой, чем у вышеописанной троицы, она с лёгкостью обошла их по первому впечатлению. Дальше - лучше. Графомании нет. Всё, что можно показать на игровом движке, показывается. И визуальное повествование работает гораздо эффективнее, чем огромная куча слов, которые попросту больно читать.

Картинки по запросу divinity original sin

Divinity: Original Sin

Во-вторых, исчез излишний пафос. Дивинити прекрасно осознаёт, что в РПГ старой школы заходят не только прожжённые ролевики, которые будут тщательно отыгрывать искателей Источника, но и новые игроки, которых излишняя и необоснованная серьёзность очень быстро утомляет. Original Sin пытается шутить, и, что гораздо лучше, она УМЕЕТ шутить. Не паясничать, а вплетать шутки в контекст повествования, раскрывая персонажей и поясняя отношение создателей к игровому миру в целом: "Мы создали РПГ с обширным лором и кое-каким сюжетом, но, как видишь, тут можно и без того найти немало развлечений".

Казалось бы, что можно предложить лучше?

Divinity: Original Sin 2 смогла предложить весьма многое.

Прежде всего напомним, что Дивинити великолепна возможностью управлять удивительными созданиями и делать практически всё, что придёт в голову (в рамках мощного и умного игрового движка).

Картинки по запросу divinity original sin 2 поверхности

Divinity: Original Sin 2 в режиме разделённого экрана

В плане повествования первая часть представляет собой просто демонстрационную версию мира: мы проведём тебя по ключевым точкам, попутно рассказав что-то там о судьбах мира.

Сиквел 2017 года выпуска более серьёзно подходит к задаче повествования. Разделив игру на акты (главы), Larian Studios создали для себя возможность делать паузы в повествовании и не утомлять игрока повторением зачищенных локаций. Каждый акт завершает не только определённую часть сюжета, но и исследование части мира. Это придаёт некоторую серьёзность исследованию мира, ведь по завершении акта  больше не будет возможности вернуться в эту локацию, чтобы допройти дополнительные квесты, на которые вы не обращали внимания ранее.

А что по сюжету?

Его у Larian’ов есть. Теперь сюжет существует для галочки. Действие происходит через тысячу лет после первой игры, а играем мы не за искателя Источника, а за могущественного мага Истока. И знающие о нашей опасности магистры Божественного Ордена собирают колдунов вроде нас в форте «Радость», дабы «исцелить от недуга». Попав туда, мы ставим первоочередной задачей выбраться и вернуть себе силы Истока. А дальше – ни много ни мало - стать Богом…

Картинки по запросу divinity original sin 2 сюжет

Игра унаследовала чувство юмора от предшественницы?

Да. Шутки всё ещё уместные и смешные, к тому же обзавелись парой новых методов подачи. Так как абсолютно все персонажи озвучены (в той же первой Дивинити, например, говорили крысы, но молчали многие люди), воспринимать их речь и эмоции стало проще и быстрее. К тому же шикарный ироничный голос, который в DOS 1 был закреплён за немым Вольграффом, теперь стал рассказчиком. И слушать его, даже понимая не каждое слово, огромное удовольствие. Низкий поклон актёру озвучания.

Картинки по запросу divinity original sin 2 сюжет

Проходи, не задерживайся!

И самое вкусное. То, ради чего вы здесь.

Что с боевой системой? Прокачка сильно изменилась? Бросать пирамидку в окно теперь можно?

Ну понеслась. Рассказывать про всё, что связано с игровым процессом, можно очень долго. И не ни малейшей причины этого не сделать.

Во-первых, пирамидок больше нет, так что обвинить Larian Studios в непробиваемых окнах не выйдет. Во-вторых, они из другого города, что вы им сделаете… Кгхм, пардон.

Начинаем мы не с двумя существами, а с одним. И немного о выборе героя. В игре представлено 14 классов, есть возможность взять «готового» персонажа с предысторией, либо создать своего с нуля. Часть классов используются как переходные и в ранней игре они бесполезны: действительно, зачем нужен лучник-лекарь, если он не сможет полноценно ни лечить, ни стрелять. В то время как чистый воин может как связывать ближним боем, так и контролировать врагов похлеще большинства магов.

Похожее изображение

Существа – вот подходящее слово для описания приключенцев в Дивинити 2. Мало того, что это не обязательно люди (есть ещё эльфы, гномы и ящеры), так они ещё и необязательно живые. Для каждой расы есть возможность сыграть за скелет.

https://pp.userapi.com/c639625/v639625962/5906c/Kdrm6L0rYmQ.jpg

Так уж сложилось, что живые мёртвых недолюбливают, поэтому необходимо постоянно скрывать черепушку и кости за плащами, капюшонами, перчатками и магией иллюзии. Зато отмычки не нужны: нежить спокойно взламывает замки своими костяными пальцами.

По всем канонам РПГ, отряд состоит из наиболее привычного числа приключенцев: четырёх. Как показали десятки лет практики, четырёх существ хватает, чтобы реализовать абсолютно любой тип поведения в группе: боец ближнего боя, лучник, маг контроля, маг призыва, жрец-лекарь, ассасин, вор, дипломат – место найдётся всем, благо, можно успешно раскачивать по нескольку параметров одновременно.

Игра поддерживает кооператив на четырёх человек, как в режиме сплит-скрин (разделённого экрана), так и по сети.

Похожее изображение

Если хочется отвлечься от сюжета и просто подраться, то есть и PvP (наподобие мультиплеера в XCOM): 2 команды по 4 игрока и довольно сложные в плане рельефа арены. Цель стандартная: убить врагов. Опыт не даётся, кейсы не открываются, и прикручен мультиплеер исключительно как дань тенденции прикручивать мультиплеер ко всем играм подряд.

А уж способов начать драку и развить её до логического завершения в игре немерено. Канонические примеры: создать ядовитую поверхность, телепортировать на неё врага и поджечь огненным дыханием ящера (попутно взорвав ядовитые пары); вызвать дождь и ударить по луже молнией, чтобы стоящий в воде получил оглушение; кинуть лечебное заклинание во вражескую нежить и нанести её урон; кинуть яд в союзную нежить – и вылечить её! Способы взаимодействия с окружающим миром просты и интуитивны. Разработчики постарались, чтобы действие заклинаний было именно таким, каким вы его рассчитываете видеть. Например, вы видите в описании заклинания, что оно создаёт лужу с маслом. Хм, скорее всего, она легко загорится. И действительно, масло, помимо замедляющих свойств, прекрасно и долго горит. Лёд скользкий, вода мокрая. Лёд тает, вода испаряется. Конечно, для нас это очевидные вещи, но придумать, как это филигранно использовать в мире с магией, до Larian’ов не особо могли. Да, было много игр, где использовалось взаимодействие сред, но серия Дивинити и в особенности Divinity: Original Sin 2 вывела это на новый уровень.

Похожее изображение

Финальный вердикт.

С появлением Dark Souls сложные игры начали мерять именно по этой серии. С появлением Ведьмака 3 по нему стали мерять сюжетные РПГ. Можно уверенно сказать, что Divinity: Original Sin 2 задаёт новую планку классическим РПГ с пошаговой боёвкой. Не сомневаюсь, что дальнейшие ролевые игры будут мерять именно по ней. Новая веха в истории жанра, эталон, 12 из 10 – называйте как угодно. Великолепная игра.